BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
- 10. Тормозная система
    10.2. Технические данные
    10.3. Антиблокировочная система (ABS)
    10.4. Колодки дисковых тормозов
    10.5. Суппорт дискового тормоза
    10.6. Диск тормоза
    10.7. Колодки барабанных тормозов
    10.8. Главный цилиндр тормозов
    10.9. Вакуумный усилитель тормозов
    10.10. Трос(ы) ручного тормоза
    10.11. Регулировка ручного тормоза
    10.12. Механизм ручного тормоза
    10.13. Педаль тормоза
    10.14. Выключатель сигнала торможения
    10.15. Шланги и линии гидропривода тормозов
    10.16. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



10.6. Диск тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Диски тормозов (передние либо задние) должны меняться или шлифоваться в паре.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите болты крепления колес, поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите колесо и заверните три болта в диск. При работе с задним тормозным диском включите ручной тормоз.
2. Снимите суппорт, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шланг. Отверните болты (стрелки) и снимите кронштейн суппорта.
3. Проверьте поверхность диска на наличие трещин, износа и других повреждений. Допускается наличие поверхностных повреждений и легких царапин. При наличии глубоких задиров, диск необходимо заменить, либо прошлифовать. Если на диске имеются трещины, то замените его.
4. Проверьте обе стороны диска. Если при включении тормозов обнаруживается сильная вибрация, то, возможно, диск покороблен (биение диска очень велико). На автомобилях с ABS-системой вибрацию, обусловленную короблением, можно принять за нормальную работу ABS-системы (при нажатии на педаль тормоза ощущается почти такая же вибрация, что и при неисправном диске).
5. Проверьте биение диска, установив ножку индикатора в 13 мм от края диска и вращая диск. Если биение превышает норму, то замените диск или прошлифуйте.
6. Диск рекомендуется шлифовать в любом случае, по крайней мере снять шероховатости мелкой наждачной бумагой.
7. Не допускается шлифовка диска, если его толщина станет меньше предельной. Предельная толщина диска отштампована на части диска, которая крепится к ступице.

Допустимые размеры и биение диска (мм)

 
СПЛОШНОЙ ДИСК
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК
Допустимая толщина диска после шлифовки
11,1
20,4
Предельно допустимая толщина диска
10,7
20,0
Допустимая неравномерность диска по толщине
0,02
0,02
Допустимое осевое биение:
  – Диск снят
0,05
0,05
  – Диск установлен
0,20
0,20

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винт и снимите диск со ступицы.
2. Если диск не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите диск.
3. Если задний диск не поддается снятию, то сведите колодки, провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите диск, удалив следы проникающей жидкости. Установите диск на ступицу и затяните винт.
2. Установите кронштейн суппорта (если снят), тормозные колодки и суппорт. Затяните болты и винты всех соединений с заданными моментами.
3. Установите колесо, опустите автомобиль. Нажмите несколько раз на педаль тормоза.
4. При необходимости отрегулируйте колодки ручного тормоза (см. подраздел 10.12).
5. Перед выездом проверьте работу тормозов.




Яндекс.Метрика