BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
- 10. Тормозная система
    10.2. Технические данные
    10.3. Антиблокировочная система (ABS)
    10.4. Колодки дисковых тормозов
    10.5. Суппорт дискового тормоза
    10.6. Диск тормоза
    10.7. Колодки барабанных тормозов
    10.8. Главный цилиндр тормозов
    10.9. Вакуумный усилитель тормозов
    10.10. Трос(ы) ручного тормоза
    10.11. Регулировка ручного тормоза
    10.12. Механизм ручного тормоза
    10.13. Педаль тормоза
    10.14. Выключатель сигнала торможения
    10.15. Шланги и линии гидропривода тормозов
    10.16. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



10.9. Вакуумный усилитель тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Возвратная пружина педали тормоза (а), стопорное кольцо оси педали (b) и ось (с)

На вставке показана снятая ось педали и скоба крепления оси.

Привод вакуумного усилителя

1. Пылезащитный чехол

2. Держатель

3. Экран

4. Воздушный фильтр

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На неработающем двигателе нажимайте на педаль тормоза до тех пор пока ход педали не перестанет меняться.
2. Нажмите и удерживайте педаль, затем запустите двигатель. Если педаль слегка пойдет вниз, то цилиндр исправен.

Проверка герметичности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и спустя 1–2 мин остановите. Медленно нажмите на педаль несколько раз. Если первый ход педали постепенно уменьшается после второго или третьего раза, то вакуумный усилитель герметичен.
2. Нажмите на педаль тормоза на работающем двигателе и, удерживая педаль, остановите двигатель. Если в течение 30 сек педаль не переместится, то вакуумный усилитель герметичен.

Неисправный усилитель тормозов подлежит замене.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите главный тормозной цилиндр.
2. Отсоедините от усилителя вакуумный шланг.
3. Со стороны салона снимите ящик для мелочей и нижние левые облицовочные панели с левой стороны.
4. Удалите скобу крепления оси и снимите ось вилки, отсоедините толкатель от рычага (на автомобилях с правым рулем) или от педали (на остальных автомобилях). На автомобилях с левым рулем также отсоедините возвратную пружину педали тормоза.
5. Отверните четыре гайки крепления (стрелки) и достаньте вакуумный усилитель из моторного отсека.
6. Проверьте состояние пористого фильтра. Если он загрязнен, то промойте его в слабом мыльном растворе. Если промыть не удается, то замените фильтр.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните гайки крепления усилителя с заданным моментом. Перед тем как одеть чехол на фильтр убедитесь что выемки в фильтре смещены относительно выемок на демпфере на 180°.
8. Отрегулируйте расстояние А (расстояние от центра оси вилки на педали тормоза до перегородки/ стенки моторного отсека). Затяните контргайку, затем отрегулируйте высоту и свободный ход педали тормоза, а также переключатель сигнала торможения. Гайки крепления усилителя затяните с моментом 22–24 Н.м.

Предупреждение

На а/м с правым рулем педаль тормоза находится с правой стороны салона, она соединена с левой стороной валом. Регулировка тяги выполняется с левой стороны, однако расстояние измеряется на самой педали.


9. Установите главный цилиндр и присоедините вакуумный шланг.
10. Проверьте работу тормозов.




Яндекс.Метрика