BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
- 14. Полезные советы
    14.2. Перебитые номера
    14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
    14.4. Долговечность автомобиля
    14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
    14.6. Подготовка автомобиля к зиме
    14.7. Правило 35
    14.8. Выбор подержанного автомобиля
    14.9. Моторные масла
    14.10. Что нужно знать, меняя масло
    14.11. Появление в масле осадка
    14.12. Можно ли смешивать импортные масла?
    14.13. Много "ест", но тихо едет
    14.14. Скорее жив, чем мертв…
    14.15. Не заводится - полезные советы
    14.16. Визит в автосервис
    14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
    14.18. Износ поршней
    14.19. Клапаны
    14.20. Подшипники двигателей
    14.21. Загрязнения двигателя
    14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
    14.23. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
    14.24. Правила обслуживания кондиционера
    14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит…
    14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра
    14.27. Перегрев двигателя
    14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
    14.29. Аккумулятор
    14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
    14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
    14.32. Виноват ремень, а виним генератор
    14.33. Катализатор
    14.34. Три в одном - или как уберечь катализатор
    14.35. Пробуксовочка
    14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
    14.37. Неисправности тормозной системы
    14.38. Тормозные жидкости
    14.39. АБС: естественный выбор
    14.40. Колесные диски
    14.41. Обновляем колесные диски
    14.42. Схема маркировки автомобильной шины
    14.43. Коррозия металла
    14.44. Автомакияж
    14.45. Что скрипит?
    14.46. Люк
    14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
    14.48. Хорошо сидим?
    14.49. Противоугонный "иммунодефицит"
    14.50. Почему тускнеют фары
    14.51. "Галогенки"
    14.52. О правильной регулировке фар
    14.53. Электродвигатель
    14.54. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?



14.12. Можно ли смешивать импортные масла?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть "несовместимости" присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и соответствующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам. Но это уже тема отдельного разговора.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольу это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной "акустического шума" в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно "уменьшить" зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Теперь по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "дорожных дизелях". Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел "дорожных" дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для "дорожных", то есть автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью "автомобильного" и содержанием серы до 0,5%, могут использоваться в "дорожных" дизелях летом (для "тяжелых" грузовых, а не легковых автомобилей).

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.





Яндекс.Метрика