BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
- 14. Полезные советы
    14.2. Перебитые номера
    14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
    14.4. Долговечность автомобиля
    14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
    14.6. Подготовка автомобиля к зиме
    14.7. Правило 35
    14.8. Выбор подержанного автомобиля
    14.9. Моторные масла
    14.10. Что нужно знать, меняя масло
    14.11. Появление в масле осадка
    14.12. Можно ли смешивать импортные масла?
    14.13. Много "ест", но тихо едет
    14.14. Скорее жив, чем мертв…
    14.15. Не заводится - полезные советы
    14.16. Визит в автосервис
    14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
    14.18. Износ поршней
    14.19. Клапаны
    14.20. Подшипники двигателей
    14.21. Загрязнения двигателя
    14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
    14.23. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
    14.24. Правила обслуживания кондиционера
    14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит…
    14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра
    14.27. Перегрев двигателя
    14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
    14.29. Аккумулятор
    14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
    14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
    14.32. Виноват ремень, а виним генератор
    14.33. Катализатор
    14.34. Три в одном - или как уберечь катализатор
    14.35. Пробуксовочка
    14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
    14.37. Неисправности тормозной системы
    14.38. Тормозные жидкости
    14.39. АБС: естественный выбор
    14.40. Колесные диски
    14.41. Обновляем колесные диски
    14.42. Схема маркировки автомобильной шины
    14.43. Коррозия металла
    14.44. Автомакияж
    14.45. Что скрипит?
    14.46. Люк
    14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
    14.48. Хорошо сидим?
    14.49. Противоугонный "иммунодефицит"
    14.50. Почему тускнеют фары
    14.51. "Галогенки"
    14.52. О правильной регулировке фар
    14.53. Электродвигатель
    14.54. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?



14.37. Неисправности тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всем тормоза. Часто именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем.

Колесо и шина

Колебо в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что отсутствует радиальное и торцевое биение как обода, так и шины. Колесные болты следует затягивать только с предписанным моментом и в правильной последовательности (равномерно и перекрестно).

Тормозные механизмы

Убедитесь в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не должны иметь повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном состоянии – направляющие элементы (направляющие втулки, направляющие болты, направляющие плоскости). Устанавливаемые новые колодки должны обладать хорошей подвижностью в направляющих суппорта и крепления.

Тормозные колодки

Используйте только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной к применению). Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и годом его изготовления. Без необходимости не допускайте резких торможений первые 200 км после замены колодок, чтобы обеспечить им мягкую "обкатку-притирку".

Тормозные диски

Менять тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые обязательно из одной упаковки. При помощи подходящего растворителя полностью удалите с диска антикоррозийную защиту. Поверхности фланцев и центровочных отверстий должны быть чистыми, без заусениц и повреждений. Не забывайте, что у вентилируемых дисков необходимо учитывать направления вращения, и нельзя удалять балансировочные скобы. Центровку следует производить строго соблюдая предписанный момент и правильную последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно поменяйте и колодки. При возникновении трудностей прифланцуйте диски с предписанным моментом затяжки и проверьте торцевое биение при помощи стрелочного индикатора на расстоянии 10 мм от наружного края фрикционной поверхности. Если биение слишком сильное, то по возможности переместите диск поэтапно в другие положения, снова проверяя биение.

Ступица колеса

Участок для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным полотном до появления металлического блеска. На них не должно оставаться ни ржавчины, ни грязи. Они не должны быть перекошенными и поврежденными. Не следует наносить смазывающий паст (в том числе медной). Проверьте участок для фланца и центрирующее отверстие на отсутствие биения и на плоскость. Учтите, что биение ступицы влечет за собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск, соблюдайте рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки.

Подвеска колеса

Рычаги независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки – мягкими и разбитыми. В сохранности должны быть резиновые втулки амортизаторов, а сами амортизаторы (или стойки) – в безупречном рабочем состоянии. Проверьте, чтобы углы установки колес в точности соответствовали требованиям завода-изготовителя.

Подшипники колес

Проверьте степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте их согласно инструкции завода-изготовителя.

Рулевое управление

Проверьте детали рулевого управления на износ. Головки рулевых тяг не должны быть разбитыми, а сами тяги – деформированными. Амортизатор рулевого управления (если он присутствует на вашем автомобиле) должен быть в безупречном рабочем состоянии.





Яндекс.Метрика