BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатель
   - 3.1.2. Технические данные
       3.1.3. Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя
       3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
       3.1.5. Крышка головки цилиндров
       3.1.6. Всасывающий коллектор
       3.1.7. Выпускной коллектор
       3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
       3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)
       3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
       3.1.11. Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
       3.1.12. Передние сальники
       3.1.13. Головка цилиндров
       3.1.14. Поддон
       3.1.15. Масляный насос
       3.1.16. Маховик (ведущий диск)
       3.1.17. Задний сальник коленвала
       3.1.18. Детали подвески двигателя
   + 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
   + 3.3. Электрооборудование двигателя
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



3.1.2. Технические данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все размеры и зазоры приведены в мм.

Рабочий объем двигателей:
  – 316i (1988-91)
1596 см (двигатель М40, 4-цилиндровый)
  – 316 (1983-88) и 318i (1983-87)
1766 см (двигатель М10, 4-цилиндровый)
  – 318i (1987-91)
1796 см (двигатель М40, 4-цилиндровый)
  – 320i (1987-91)
1990 см (двигатель М20, 6-цилиндровый)
  – 323i (все)
1990 или 2316 см (двигатель М20 или М60, 6-цилиндровый)
  – 325i (1987-91)
2494 см3  (двигатель М20, 4-цилиндровый)
Нумерация цилиндров:
  – Порядок работы
1–3–4–2
  – 4-цилиндровый
1–3–4–2
  – 6-цилиндровый
1–5–3–6–2–4
Система смазки:
  – Давление масла:
     • на холостом ходу
0,5–2,0 кГс/ см2
     • при 4000 об/мин
не ниже 4,0 кГс/ см2
  – Зазоры масляного насоса (М40):
     • между ведомым ротором и корпусом насоса и в зацеплении роторов
0,12–0,20
     • Длина пружины редукционного клапана (М40)
84,1

Моменты затяжки (в Н.м.)

Заглушка натяжителя цепи
35
Болты натяжителя цепи
22
Болт звездочки распредвала:
  – Двигатели М10
10
  – Двигатели М20 и М40
65
Болты крепления крышки цепи к двигателю:
  – Болт М6
10
  – Болт М8
22
  – Болт М10
47
Болт шкива коленвала
22
Болт или гайка ступицы коленвала:
  – Двигатель М10
190
  – Двигатель М20
410
  – Двигатель М40
310
Болты головки блока цилиндров (при сборке рекомендуется менять):
  – Двигатель М10, 4-цилиндровый
     • 1-й этап затяжки
60
     • 2-й этап (выждать 15 мин)
довернуть на 33°
     • 3-й этап (после прогрева двигателя)
довернуть на 25°
  – Двигатель М20, 6-цилиндровый, болты с 6-гранными головками
     • 1-й этап затяжки
30
     • 2-й этап
довернуть на 90°
     • 3-й этап
довернуть на 90°

  – Двигатель М40, 4-цилиндровый

     • 1-й этап затяжки
30
     • 2-й этап
довернуть на 90°
     • 3-й этап
довернуть на 90°
Болты всасывающего коллектора:
  – Болт М8
22
  – Болт М7
15
  – Болт М6
10
Гайки выпускного коллектора:
  – Гайка М7
15
  – Гайка М6
10

Болты крепления маховика (ведущего диска гидротрансформатора)

105 (120)
Болт крепления звездочки промежуточного вала
60
Болты крепления масляного поддона (кроме М40)
22
Болт крепления звездочки масляного насоса (М10)
10
Болты крепления крышки масляного насоса (М40)
9
Болты крепления передней крышки к блоку цилиндров (М20 и М40):
  – Болт М6
10
  – Болт М8
22
Болты крепления держателя заднего сальника:
  – Болт М6
9
  – Болт М8
22




Яндекс.Метрика