BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
- 4. Система охлаждения
    4.2. Технические данные
    4.3. Антифриз
    4.4. Термостат
    4.5. Радиатор
    4.6. Вентиляторы и муфта привода
    4.7. Насос охлаждающей жидкости
    4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



4.6. Вентиляторы и муфта привода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с гидромуфтой


Гайка крепления гидромуфты вентилятора системы охлаждения

Гайка имеет левую резьбу.

Электровентилятор имеет 2 скорости вращения и соответственно включается от 2 термопереключателей, которые ввернуты в радиатор и срабатывают при разных температурах. На части автомобилей может быть установлен 1 двойной термопереключатель.
Предупреждение

При выполнении работ имейте ввиду, что возможно сампроизвольное включение вспомогательного вентилятора при срабатывании термопереключателя, даже при выключенном зажигании.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Электровентилятор
1. Отсоедините от вентилятора разъем проводки, приподняв язычок защелки.
2. Проверьте электродвигатель, для чего соедините его напрямую с батареей. Проверьте свободу вращения крыльчатки, убедившись, что двигатель остыл.
3. Для проверки термопереключателей перемкните их выводы на отсоединенном разъеме. Вентилятор должен вращаться с высокой или низкой скоростью, в зависимости от того какую цепь замыкает проверяемый датчик. На части автомобилей надо включить зажигание.
4. Если цепи питания в порядке, но наблюдаются перебои в работе вентилятора, то термопереключатели замените, слив жидкость. Если термопереключатели исправны, но вентилятор не работает, то проверьте предохранитель, реле и проводку.
Механический вентилятор, включаемый гидромуфтой
5. Отсоедините батарею от массы, приняв меры предосторожности.
6. На холодном двигателе проверьте наличие слабого сопротивления вращению крыльчатки.
7. При обнаружении подтеканий муфту замените.
8. Сопротивление вращению крыльчатки должно заметно возрасти на прогретом двигателе (отсоедините батарею от массы). В противном случае муфту замените.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Электровентилятор
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите переднюю решетку (см. подраздел 12.7).
3. Снимите кронштейн вентилятора, радиатор, отверните болты крепления конденсатора кондиционера (от магистрали не отсоединять) и подайте конденсатор вперед.
4. Отсоедините разъем и снимите вентилятор.
5. Сборка выполняется в обратном порядке.
Механический вентилятор, включаемый гидромуфтой
6. Отсоедините батарею от массы и снимите кожух вентилятора.
7. Отверните гайку (с левой резьбой!) крепления гидромуфты рожковым ключом на 32. Для отворачивания гайки резко ударьте по ключу А молотком через удлинитель В.
8. Достаньте муфту, крыльчатку и кожух. При необходимости снимите шкив с валика насоса охлаждающей жидкости, отвернув 4 болта.
9. Проверьте состояние крыльчатки, при необходимости замените, отвернув болты и сняв ее с муфты. Муфту следует хранить вниз стороной, обращенной к радиатору.

10. Сборка выполняется в обратном порядке.





Яндекс.Метрика