BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
- 6. Топливная система
    6.2. Технические данные
    6.3. Проверка системы впрыска
    6.4. Измеритель потока воздуха
    6.5. Дроссельный патрубок
    6.6. Регулятор давления топлива
    6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
    6.8. Проверка и замена форсунок
    6.9. Воздушный корректор холостого хода
    6.10. Порядок декомпрессии топливной системы
    6.11. Проверка давления топлива
    6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
    6.13. Бензопроводы и штуцера
    6.14. Топливный бак
    6.15. Воздушный фильтр
    6.16. Трос привода дроссельной заслонки
    6.17. Карбюратор
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



6.11. Проверка давления топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также зашунтировать обратный топливный клапан, включенный в магистраль после топливного насоса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При отсутствии манометра давление можно проверить по струе из отсоединенного от насоса шланга, проворачивая двигатель стартером (отсоедините также высоковольтный провод от катушки зажигания).

ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ


Предупреждение

Топливный фильтр должен быть в удовлетворительном состоянии. Если фильтр засорен, то его следует заменить.


На автомобилях с насосом подкачки давление измеряется при работе основного насоса и насоса подкачки.

Проверка работы основного топливного насоса и насоса подкачки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В системе впрыска L-Jetronic перемкните выводы 30 и 87b на разъеме реле топливного насоса.
2. В системе Motronic перемкните выводы 30 и 87.
3. На моделях после 1987 года для доступа к реле и блоку управления отверните 4 болта и снимите крышку.
4. Затем перемкните выводы 30 и 87 на разъеме реле.

При включении зажигания со стороны бака должен прослушиваться звук работающего насоса. Данная процедура относится и к насосу подкачки.

Проверка давления топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы.
2. В системе впрыска L-Jetronic и ранних системах Motronic отсоедините магистраль подачи топлива на распределителе топлива. На поздних системах Motronic отсоедините магистраль на топливном фильтре.
3. В разрыв магистрали включите манометр.
4. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление.
5. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе,замените фильтр и повторите измерения,проверьте давление, развиваемое насосом и состояние регулятора давления.
6. Если давление выше нормы, то проверьте состояние обратного бензопровода. Если бензопровод не засорен, то замените регулятор давления.
7. Проверьте давление спустя 5 минут после выключения зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе, проверьте давление, развиваемое насосом, состояние регулятора давления и форсунок.

Проверка давления топлива, развиваемого насосом


Предупреждение

Для измерений манометр присоединяется прямо к насосу и стандартная процедура декомпрессии после испытаний неприменима. Поэтому, понадобится манометр со стравливающим клапаном.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините магистраль подачи топлива на распределителе топлива и присоедините к магистрали манометр.
3. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление.
4. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе. Если система герметична, то замените насос.
5. Проверьте давление спустя 5 минут после выключения зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе. Если система герметична, то замените насос.
6. Снимите перемычку и сбросьте давление, направив струю топлива в сосуд.

Проверка насоса подкачки топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы.
2. Снимите лючок насоса подкачки (находится под задним сиденьем или под ковриком в багажнике, в зависимости от модели). Присоедините манометр к выпускному штуцеру насоса.
3. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление. Если давление ниже нормы, то замените насос подкачки.

Проверка реле топливного насоса

Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (4-цилиндровый двигатель)

1. Сигнал от стартера
2. Сигнал вращения коленвала
3. Напряжение батареи
4. К топливному насосу (+)
5. Контроль уровня топлива
6. Масса
7. Напряжение батареи при включении зажигания

Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (6-цилиндровый двигатель)

1. Напряжение батареи
2. Напряжение (+) от главного реле
3. Масса от блока управления Motronic
4. К топливному насосу (+)

Реле топливного насоса на 4-цилиндровом двигателе (А) и на 6-цилиндровом двигателе (В)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и проверьте наличие напряжения батареи на выводах 30 (двигатель М10) или 15 (М20 и М40) с обратной стороны разъема реле.
Предупреждение

Если в автомобилях с батарея в которых смонтирована в багажнике напряжения на этих выводах нет, то проверьте состояние плавкой перемычки (на ток 50 А, расположенной в 15 см от батареи).


2. Выключите зажигание, отсоедините реле от разъема, подключите вольтметр между выводами 85 (-) и 86 (+) (двигатель М20) или между выводом 50 и массой (М10 и М40) и проверьте наличие напряжения батареи между этими выводами при включении стартера.
3. При отсутствии напряжения проверьте предохранители и цепь. Если напряжение есть, но насос работает только с перемычкой, то реле замените.
4. Если насос не работает и после замены реле, то проверьте напряжение на выводах насоса (см. подраздел 6.12). При необходимости замените насос.




Яндекс.Метрика