BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
- 6. Топливная система
    6.2. Технические данные
    6.3. Проверка системы впрыска
    6.4. Измеритель потока воздуха
    6.5. Дроссельный патрубок
    6.6. Регулятор давления топлива
    6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
    6.8. Проверка и замена форсунок
    6.9. Воздушный корректор холостого хода
    6.10. Порядок декомпрессии топливной системы
    6.11. Проверка давления топлива
    6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
    6.13. Бензопроводы и штуцера
    6.14. Топливный бак
    6.15. Воздушный фильтр
    6.16. Трос привода дроссельной заслонки
    6.17. Карбюратор
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



6.17. Карбюратор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На ранних моделях рассматриваемых автомобилей устанавливаются карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Оба карбюратора двухкамерные с падающим потоком. Привод дроссельной заслонки первичной камеры обеспечивается механически, заслонки вторичной камеры – под действием разрежения в задроссельном пространстве.

Рассматриваемые карбюраторы имеют две поплавковые камеры, оборудованные поплавком и игольчатым клапаном, который уменьшает действие инерционных сил при торможении или повороте автомобиля.

Воздушная заслонка первичной камеры карбюратора Solex 2B4 имеет термоэлектропривод (биметаллическая пластина с электроподогревом), который срабатывает при прогреве двигателя. Термоэлектропривод работает совместно с 2 клапанами – обогатителями смеси, которые срабатывают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и засасываемого воздуха.

На карбюраторе Solex 2BЕ предусмотрен электронный блок управления, который автоматически регулирует карбюратор как в режиме прогрева двигателя, так и в процессе работы после прогрева. Блок смонтирован в правой части передней перегородки салона.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините от карбюратора трос привода дроссельной заслонки.
3. На автомобилях с автоматической КПП отсоедините трос kick-down-режима.
4. Обозначьте и отсоедините разъемы проводки карбюратора.
5. Отсоедините проводник соединения с массой на кронштейне устройства позиционирования дроссельной заслонки.
6. Обозначьте и отсоедините от карбюратора вакуумные шланги, (шланг с белой полоской соединен с тройником).
7. На карбюраторе 2В4 отсоедините от термоклапана и заглушите шланги охлаждающей жидкости.
8. Отсоедините топливный шланг.
9. Отверните 4 болта и снимите карбюратор.
10. При необходимости отверните гайки и снимите теплоизолятор (на фото – теплоизоляционная проставка карбюратора).

Установка

Установка выполняется в обратном порядке. Перед установкой проверьте чистоту уплотняемых поверхностей карбюратора. Отрегулируйте тросы.

Очистка


Предупреждение

Ниже приводится описание для карбюратора Solex 2B4. Процедура разборки для карбюратора Solex 2BЕ ничем не отличается.


Вид верхней крышки снизу

Вид карбюратора после снятия крышки

Снятый корпус дроссельных заслонок

Вид снизу корпуса поплавковых камер после снятия корпуса дроссельных заслонок

Главный жиклер вторичной камеры (1) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (2)

Главный жиклер вторичной камеры (слева) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (справа), ввернутые в крышку

Шунтирующий воздушный жиклер (1), воздушный пусковой жиклер (2) и воздушный корректор (3)

Расположение жиклеров в верхней крышке


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте комплект прокладок и уплотнителей.
2. Промойте карбюратор снаружи.
3. Подденьте и снимите тягу привода ускорительного насоса.
4. Отверните винты верхней крышки. Центральный болт отверните 6-гранным ключом.
5. Подденьте и снимите тягу с пластмассового рычага воздушной заслонки.
6. Снимите верхнюю крышку и прокладку.
7. Отверните винт крепления кронштейна устройства позиционирования дроссельной заслонки
8. Отсоедините тягу пневмопривода.
9. Отверните винты крепления корпуса дроссельной заслонки к корпусу поплавковых камер.
10. Снимите промежуточную тягу дроссельной заслонки. Если это не удается, то отверните гайку и отсоедините рычаг от оси заслонки первичной камеры, не допуская нарушения установки возвратной пружины.
11. Снимите корпус дроссельных заслонок и прокладку.
12. Выбейте оси, снимите поплавки и достаньте игольчатые клапаны. Храните эти детали так, чтобы при сборке установить на прежние места.
13. Выверните из вторичной поплавковой камеры шунтирующий жиклер, затем выверните все жиклеры из крышки, храните их так, чтобы при сборке установить на прежние места.
14. Очистите все детали и продуйте каналы сжатым воздухом под невысоким давлением.
15. Замените все прокладки и уплотнители (поставляются в ремкомплекте).
16. Перед установкой крышки проверьте правильность положения тяги воздушной заслонки.
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте поплавок. Для этого измерьте расстояние от плоскости крышки без прокладки до верхнего края поплавка при отсутствии усилия от пружины на шарике игольчатого клапана. Это расстояние регулируется подгибанием язычка поплавка.
18. Убедитесь, что в верхней части ускорительного насоса установлен сальник.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Воздушная заслонка с термоэлектроприводом (2В4)
1. Убедитесь, что на крышке и корпусе устройства привода воздушной заслонки есть метки. В противном случае нанесите их.
2. Отверните 3 винта и достаньте кольцо.
3. Снимите пластмассовую крышку, отсоединив биметаллическую пружину от рычага.
4. Проложите под рычаг воздушной заслонки резиновую ленту, сместите рычаг заслонки (2) вправо (потянув за ленту) и сверлом (1) диаметром 4,2 мм проверьте зазор между нижним краем заслонки и стенкой карбюратора. Рычаг можно также сместить создав разрежение в диафрагме пневмопривода.
5. При необходимости отрегулируйте зазор, вращая винт на диафрагме пневмопривода
6. Установите крышку термоэлектропривода в обратном порядке, совместив метки.
Устройство позиционирования дроссельной заслонки (2В4)
7. Измерьте длину пружины устройства (положение дроссельной заслонки соответствует холостому ходу). Длина должна быть 23 (±1,0) мм. При необходимости отрегулируйте, вращая гайку.
8. На неработающем двигателе проверьте ход рычага привода заслонки от ограничительного винта до рычага, который должен быть 5,0 (±0,5) мм. При необходимости отрегулируйте, отпустив контргайку и вращая тягу диафрагмы. После регулировки затяните контргайку.
9. Регулировка устройства позиционирования дроссельной заслонки на карбюраторах 2ВЕ выполняется в автосервисе (самостоятельная регулировка возможна только при наличии специальной оснастки и навыков).




Яндекс.Метрика