BMW 3 серии E30

с 1983-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е30
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатель
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Коробки передач
- 9. Сцепление
    9.2. Технические данные
    9.3. Проверка сцепления
    9.4. Главный цилиндр сцепления
    9.5. Педаль сцепления
    9.6. Блокирующий выключатель сцепления
    9.7. Рабочий цилиндр сцепления
    9.8. Удаление воздуха из гидропривода сцепления
    9.9. Детали сцепления
    9.10. Карданный вал
    9.11. Эластичная муфта
    9.12. Средняя опора
    9.13. Карданные шарниры
    9.14. Передняя центрирующая втулка
    9.15. ШРУС карданного вала
    9.16. Полуоси
    9.17. ШРУСы и чехлы
    9.18. Сальники редуктора задней оси
    9.19. Редуктор задней оси
    9.20. Сальник ведущей шестерни редуктора
+ 10. Тормозная система
+ 11. Ходовая часть
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы



9.9. Детали сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите трансмиссию.
2. Зафиксируйте сцепление, вставив оправку.
3. Найдите установочные метки, при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике.
4. Постепенно и равномерно отпустите болты, отверните болты и снимите сцепление.

Проверка

Фрикционный диск

1. Фрикционная накладка

2. Заклепки

3. Метка (наносится со стороны маховика)

Износ деталей сцепления

1. Нормальный износ пальцев

2. Усиленный износ диафрагмы

3. Усиленный износ пальцев

4. Поломка или деформация пальцев диафрагменной пружины

5. Перекос нажимного диска

6. Усиленный износ нажимного диска

7. Усиленный износ пальцев

8. Место усиленного износа

Места проверки ведущего диска сцепления

1. Загибы пружин

2. Заклепки

Размеры выжимного подшипника

А = 49 (±0,4) мм (подшипник Fichtel&Sachs),

51,5 (±1,0) мм (подшипник SKF)

Как правило, замены требует только фрикционный диск, однако следует проверить состояние всех деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите маховик и проверьте состояние направляющего подшипника.
2. Если подшипник заедает при проворачивании, то замените его, достав съемником и запрессовав оправкой.
3. Проверьте состояние поверхности фрикционного диска. При обнаружении замасливания устраните течь, заменив сальники. Фрикционный диск при разборке следует заменить независимо от его состояния. Проверьте биение диска, чтобы установить состояние нажимного диска и кожуха сцепления.
4. Вместе с фрикционным диском следует заменить и выжимной подшипник. Снимите выжимной подшипник (1) с первичного вала, удалите пружину (3) и снимите рычаг (2). Проверьте состояние рычага и соберите узел в обратном порядке.
5. Проверьте износ трущейся поверхности маховика, приложив калибр. При сильном износе маховик замените.
6. Проверьте состояние поверхности нажимного диска, диафрагменной пружины и пальцев пружины. При разборке, или после значительного пробега, сцепление рекомендуется заменить.

Установка

Правильное положение рычага выключения сцепления после сборки


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите маховик и сцепление. Установите сцепление, совместив метки, и заверните болты от руки.
2. Сцентрируйте диск с помощью оправки, которая должна входить в направляющий подшипник и постепенно и равномерно затяните болты сцепления. Предварительно установите диск по штифтам (стрелки), используя метки, нанесенные при разборке.
3. Смажьте канавку выжимного подшипника (А и В – места смазки), трущиеся поверхности вилки и шлицы первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Установите подшипник. Установите трансмиссию.




Яндекс.Метрика